Российская газета,
5 апреля 2022 г.
Для автовладельцев повышенного риска полисы ОСАГО станут доступнее
254 просмотра
Также виновникам аварии, у которых машина была неисправна, больше не будет грозить риск расплаты за ДТП со страховой компанией. Возможность регресса на этом основании отменяется. «Российская газета» публикует поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о страховом деле.
Главное в этих поправках - введение перестрахования рисков по ОСАГО. Поясним: риски страхования ОСАГО по такси очень высоки. Частота аварий у этого транспорта превышает 30 процентов. То есть на 10 договоров ОСАГО приходится три убытка от ДТП по вине таксистов. В то же время частота аварий по вине обычных автовладельцев не превышает 5 процентов. Довольно высока частота аварий у водителей автобусов - порядка 10 процентов. Поэтому страховать их по ОСАГО невыгодно.
И страховщики всеми правдами и неправдами отказывали в этом деле. Чтобы обеспечить такую страховку, была запущена система «Е-Гарант». Если страховщик отказывался застраховать рисковую машину, то по этой системе выбирался страховщик, который готов был оказать эту услугу.
Новая система, как пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, побудит всех страховщиков заключать договоры ОСАГО даже с самыми рисковыми клиентами. Просто при этом свои риски они смогут перестраховать. Например, когда обратится за страхованием по ОСАГО таксопарк, а по всем данным у него огромное количество убытков за прошлый год. Раньше страховая могла ему отказать в оформлении полиса, а после вступления в силу закона не сможет этого сделать. Она оформит полис, но передаст риски в перестрахование. Перестрахованием будут заниматься те компании, которые и так участвуют в оформлении ОСАГО. Но клиента это не касается. Он получает возмещение от той компании, которая заключила с ним договор, а эта компания получит возмещение от других участников рынка.
По-прежнему регресс может быть предъявлен владельцам автобусов, такси, грузовиков, переоборудованных для перевозки пассажиров
Таким образом, возможность отказа в страховании транспортного средства по ОСАГО сводится к нулю. Кто бы ни обратился, машина будет застрахована.
Второй постулат этого документа: регресс в отношении автовладельцев, по чьей вине произошло ДТП, причем транспорт их был неисправен, а срок действия диагностической карты истек. Это из закона убрали.
Дело в том, что и раньше Центробанк давал свои разъяснения по этому вопросу. Раз в отношении физлиц - владельцев легкового транспорта обязательный техосмотр не предусмотрен, то и спрашивать с них диагностические карты нет никакого резона. Они их не обязаны иметь. Поэтому применять данный повод для истребования денег, выплаченных потерпевшим в аварии, просто бессмысленно. Теперь это положение закреплено законом. Повод для регресса из него удален.
По-прежнему регресс может быть предъявлен автовладельцам, которые не получили диагностические карты на свои машины, хотя обязаны были это сделать. Речь идет об автобусах, такси, грузовиках, переоборудованных для перевозки пассажиров, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов.
Эта статья является комментарием к:
Федеральный закон от 1 апреля 2022 г. № 81-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 5 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|